Добрый день, коллеги! Сегодня я хочу поделиться конспектом нескольких выступлений Питера Хокинса. Питер много говорит о том, что индивидуального коучинга недостаточно. Любые коучинговые отношения должны учитывать систему, в которой находится клиент. Мы должны перейти от эгоцентричного к экоцентричному коучингу.
Начиная работать с клиентом, Питер не задаёт вопроса: «О чём вы хотите поговорить сегодня?». Повестка для работы — это не повестка клиента или коуча. Это всегда повестка окружающего мира.
На этапе контракта Питер задаёт вопросы:
Питер считает, что нам следует отказаться от сервисного подхода к коучингу, когда есть клиент и есть исполнитель — коуч. В новой парадигме коуч — это партнёр, и клиент — партнёр, и эти партнёры вместе работают над тем, что требует от них жизнь и окружающий мир.
В сессиях, проводимых Питером, он демонстрировал ещё один важный навык — системное слушание. Системное слушание — это когда:
У Питера в офлайн-коучинге всегда стоит несколько стульев, даже когда работа идёт один на один. Эти стулья предназначены для стейкхолдеров: клиенты могут сесть туда, чтобы понять, чего от них хотят эти люди, какую ценность они ждут.
Питер удивительно тонко слышит клиента, он в теле ощущает переживания и делится этими ощущениями с клиентом, так чтобы те могли ещё больше понять про себя и прояснить свой запрос.
Питер также поделился своей моделью коучингового подхода CLEAR:
Системный коучинг должен приносить пользу гораздо большую, чем польза одного человека. Это переход от коучинга личности к коучингу отношений, ведь несколько успешных личностей не делают команду или организацию успешной.
P.S. Теперь я сажусь так, чтобы моим онлайн-собеседникам был виден фикус, который стоит на столе. Так я добавляю немного природы в наши отношения.
Коуч команд и их лидеров, PCC ICF, сертифицированный командый коуч EMCC ITCA. Преподаватель HR и Лидерства в Высшей Школе Бизнеса МГУ