Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
Ключевая компетенция №8: Стимулирование Осознанности
В нашей коучинговой практике мы встречаем клиентов с одним или несколькими важными проектами, которые они хотят начать, но медлят вместо того, чтобы стартовать.
Что если можно было бы поддержать клиентов, измерив их осознанность в том, готовы ли они на самом деле начать свои проекты, а если нет, то над чем им нужно поработать, чтобы стартовать?
В этой статье я расскажу о практической формуле под названием S.T.A.R.T., созданной на основе четырех квадрантов измерения человеческого внимания. “Start” с англ. переводится как начать движение, поэтому она является подходящей аббревиатурой для этой формулы.
Рабочий лист: Формула для оценки осознанности
измерьте свою готовность НАЧАТЬ (to S.T.A.R.T. ©)
Критерий
Пример вопросов (адаптируйте к тому, что было сказано) | Резонирующие ответы (двигают к проекту) | Диссонирующие ответы (отдаляют от проекта) | Умножить (баллы) | |
Specify (конкретизация) |
Что является вашим фокусом? Над какими областями или сферами вы хотели бы поработать? |
|||
Today (сегодня) |
Какова ваша доступность (время под проект)? Какие у вас временные рамки? Какая дата самая идеальная, чтобы сделать первый шаг? |
|||
Achievable (достижимость) |
Что является вашими настоящими талантами? Что является вашими способностями? Насколько это достижимо для вас (по шкале от 1 до 10)? |
|||
Relevant (релевантность) |
Что является вашей страстью? Почему это так важно для вас? Какие у вас ключевые ценности? |
|||
Target (цель) |
Чтобы вы хотели в этом проекте? Что является вашей следующей значимой целью? |
|||
Общее количество баллов: |
Каждая буква в S.T.A.R.T. представляет один критерий в формуле:
- S (Specify) — Конкретизация (область внимания клиента)
- T (Today) — Сегодня (доступность клиента и временные рамки)
- A (Achievable) — Достижимость (возможности и таланты клиента)
- R (Relevant) — Релевантность (что действительно важно для клиента)
- Т (Target) — Цель (цель клиента)
Уравнение:
Сочетание этого простого и доступного для понимания уравнения с критериями S.T.A.R.T. позволяет легко оценить осознанность клиента о его или ее готовности к тому, чтобы начать (S.T.A.R.T.) или блокировать (S.T.O.P.) проект в зависимости от того, является ли уравнение истинным (1) или ложным (0).
Каждый из пяти критериев S.T.A.R.T. могут оцениваться в 1 или 0 баллов. Чтобы сделать уравнение истинным, ответы по всем критериям должны быть оценены как 1 (1x1x1x1x1 = 1). В этом случае клиент готов начать двигать проект. Однако, если один из критериев отсутствует, результат будет равен 0 (1x0x1x1x1 = 0), что означает, что уравнение не будет истинным. В этом случае это может быть подходящим моментом для коуча, чтобы поддержать клиента в работе над S.T.O.P. (“Solutions Toward Outcome of Project” — в переводе с англ. “Решения на пути к результату проекта”).
Сначала предложите клиенту выбрать проект, для которого он хочет оценить свою готовность. Запишите название предполагаемого проекта в рабочем листе.
Затем задайте клиенту вопросы, предложенные для каждого критерия. За исключением первых вопросов в критерии “Конкретизировать” и “Цель”, вопросы не должны рассматриваться в заданном порядке. Чувствуйте себя свободно и адаптируйте вопросы в зависимости от того, что клиент говорит вам в данный момент.
Для каждого ответа попросите клиента оценить, резонирует ли ответ, т.е. продвигает к намеченному проекту, или диссонирует, т. е. отдаляет от предполагаемого проекта. Резонирующие ответы приводят к 1 баллу в столбце «оценка»; диссонирующие дают 0 баллов. После того, как в каждом критерии были выставлены баллы, умножьте числа и интерпретируйте результаты (опять же, помните, что 1 = S.T.A.R.T. и 0 = S.T.O.P.). Исходя из результата, спросите клиента, что он замечает, и предложите возможность исследовать следующие шаги.
S.T.A.R.T. формула — это один из многих способов поддержать клиента в стимулировании осознанности. Этот ценный визуальный инструмент помогает клиентам сделать их неосязаемые мысли и чувства более доступными. Осознанность дает им возможность двигаться к тому, что, как они знают и чувствуют, поможет им начать.