В декабре 2020 — январе 2021 года отделение ICF Россия провело электронный опрос членов ICF в отношении российского рынка коучинговых услуг.
Тенденции в развитии рынка коучинговых услуг глазами участников опроса:
- Количество обучающих коучингу программ на рынке и количество коучей растет, как и запрос на профессиональный коучинг со стороны бизнеса и клиентов лайф-коучинга.
- Несмотря на рост рынка и рост компетентности бизнес-заказчиков, проблема с четким позиционированием профессионального коучинга остается актуальной.
- Бизнес все больше видит коучинг как комплексную систему долгосрочной поддержки не только лидеров, но и команды.
- Многие коучи отмечают высокую конкуренцию на рынке, «молодые» коучи часто испытывают сложности с продвижением и поиском клиентов.
- Многие практикующие коучи отметили как тренд интеграцию коучинга и других методов: сочетание коучинга с менторингом, супервизией, психологией, консультированием, микс разных подходов и инструментов. Большой запрос со стороны клиентов на психологическую поддержку и поиск опоры, в бизнес-коучинге клиенты хотят развивать не только бизнес, но и личность.
- Активизируются коуч-агрегаторы и онлайн-коучинг.
- У членов ICF есть запрос на популяризацию коучинга по стандартам ICF и продвижение сертифицированных коучей ICF на площадках бизнес-сообществ, в образовании.
Исследование о тенденциях развития рынка коучинговых услуг в 2021 году запланировано ICF Россия в декабре 2021 – январе 2022 года. Его результаты будут размещены на нашем сайте после обработки и анализа данных.
Посмотреть исследование можно по ссылке Исследование ICF RU_2020