
Институт Будущих Лидеров Энн и Джон Доерр (Doerr Institute for New Leaders — DINL) при Университете Райса в Хьюстоне, штат Техас, США, был основан с целью изменить подход к развитию лидерства у студентов лучших колледжей и университетов. Все студенты Университета Райса (6200 выпускников и студентов) имеют доступ к профессионально организованной и в высокой степени персонализированной системе накопленного опыта в области развития лидерства, по масштабу не имеющей аналогов среди большинства университетов. Коучинг сыграл ключевую роль в накоплении этого опыта с момента основания DINL в 2015 году, и ни одно подразделение или департамент Райса не имеет большей устойчивости, чем коучинг, финансирование которого не ограничено.
В знак признания приверженности DINL своей инициативе в коучинге, Международная Федерация Коучинга ICF включила организацию в список из 5 финалистов международной премии ICF Prism Award 2017 года. Премия Prism Award отмечает организации с выдающимися результатами по внедрению коучинговых программ, которые дают заметные и измеримые положительные результаты, соответствуют строгим профессиональным стандартам, решают ключевые стратегические цели и формируют организационную культуру. ( Узнайте больше Coachfederation.org/prism.)
Наделяя смыслом
При определении того, что необходимо включить в программу передачи опыта по развитию лидерства, в институте DINL провели 185 интервью со студентами Райса, преподавателями, акционерами и пришли к выводу, что уважение разнообразия академических потребностей студентов имеет решающее значение.
“Для нас стало очевидным, что если мы сможем передать наш опыт в области развития лидеров, используя коучинговые методы, то это позволило бы максимально повысить степень контроля студентов над своим будущим в области развития, и здесь важны оба приоритета — развитие и гибкость учебного расписания”, — говорит Том Колдиц, директор-основатель DINL.
Коучинг также дает возможность студентам встроить внеурочную деятельность в свой образовательный процесс. По словам президента университета Райса Дэвида Лееброна, коучинг признан объединяющей частью. Он дает студентам возможность лучше осознать разнообразие заложенных в них возможностей по развитию лидерства, сознательно соединить их вместе и понять, как развить себя в таких лидеров, которыми они хотят быть.
«Я думаю, что коучинговый опыт развивает способность студентов к рефлексии, которая понадобится, чтоб извлечь максимальную пользу из возможностей, с которыми они будут сталкиваться”, — говорит Либрон, добавив, что это позволит учащимся действительно начинать учиться на имеющемся опыте в рамках образовательного процесса, а не ждать до окончания учебы.
Установление планки
DINL строго придерживается стандартов ICF. Его самая большая статья в бюджете, помимо заработной платы, это предлагаемый каждому студенту сертифицированный коуч ICF. Как обладатели сертификатов ICF, все коучи DINL обязаны соблюдать кодекс этических норм ICF; им также предлагается подписать правила, регулирующие взаимодействие между клиентом и коучем, а также их последующее сотрудничество для оценки. Всего за 18 месяцев 23 процента студентов прошли коучинг. Коучинг также доступен для преподавателей и сотрудников, включая всех старших руководителей университета.
DINL не только хотел, чтобы студенты были защищены высокими стандартами, но и хотел, чтобы они вносили свой вклад в рост коучинговой культуры в университете Райса. С этой целью DINL разработал 60-часовую программу коуч-обучения, аккредитованную ICF, которая доступна студентам, преподавателям, руководителям, сотрудникам и членам бизнес-сообщества.
Участие в программе поощряется и субсидируется многими различными заинтересованными сторонами, включая департаменты и школы при Райсе. На сегодняшний день 25 студентов завершили программу обучения и наняты университетом в качестве активистов программы развития лидеров, поскольку они прошли 100 часов коучинговой практики по стандартам аккредитации ICF (ACC).
Оценка взаимодействия
Райс — исследовательский университет, поэтому сбор данных с самого начала был частью коучинговой инициативы. Студенты-клиенты заполняют анкеты до и после участия, а также проходят опрос после каждой коуч-сесиии. Коучи проводят опросы после коуч-сессий и в конце каждой серии сессий.
Поскольку миссия Института заключается в развитии способности студента к лидерству, DINL постоянно рассматривает дополнительные способы измерения роста студентов. DINL начал оценивать лидерские цели студентов, исследуя готовность студентов к коучингу и оценивая долгосрочные влияния коучинга на студентов, которые будут измеряться через их готовность служить другим и способность быть успешными лидерами в Райсе и за его пределами.
DINL признает, что сила коучинга может выходить далеко за пределы личности и что коучинг студентов университетов является высоко эффективным применением коучинга. Похоже, что он оказывает влияние на то, как клиент будет проявляться как лидер и влиять на мир вокруг него в течение следующих 40-50 лет, говорит признанный коуч Амбер Баргер, PCC. В связи с этим, DINL также планирует опросить выпускников, чтобы оценить цели по развитию лидерских качеств, которые они перед собой ставили как в профессиональном так и в личном плане.
Комплексный подход DINL к сбору данных даст представление о том, как коучинг влияет на студентов сейчас и в будущем, а также со временем окажет воздействие как на индивидуума, так и в долгосрочной перспективе на программу DINL.