Маршал Голдсмит несколько раз был признан коучем лидеров №1 в мире. Он также автор 41 книги, 6 из которых — признанные бестселлеры. За книгу “Триггеры” (“Triggers”, 2015) Маршал получил 1,2 миллиона долларов. За годовой коучинговый проект с лидерами из списка Forbes он получает до 250 тысяч долларов. Нам есть чему поучиться у Маршала Голдсмита. И сегодня я поделюсь с вами подходом к коучингу, про который он рассказывал на сессиях WBECS.
Про клиентов
Маршал работает по принципу «плата за результат». Он берёт деньги с клиента, только если тот достиг результата в своих целях развития. У Голдсмита были случаи работы с клиентом без результата в течение года. И за эту работу он не взял плату. Поэтому одна из важнейших частей вашей работы — это выбор правильных клиентов. Выбирайте тех клиентов, с которыми вы можете прийти к результату. Для Маршала есть 3 важных качества хорошего клиента:
Маршал поделился тем, что его клиенты знают друг про друга и помогают друг другу. То, что клиент работает в коучинге с Маршалом — не конфиденциально. То, над чем они работают — не конфиденциально. Конфиденциальны только детали их работы. Маршал Голдсмит знакомит своих клиентов друг с другом, помогая им развивать их бизнес и тем самым укрепляя свою сеть контактов с лидерами крупнейших мировых компаний.
Про начинающих коучей
Но что делать начинающему коучу, который ещё не может себе позволить выбирать клиентов? Через это надо пройти. Пока Маршал рос как коуч и спикер по лидерству, ему помогали много выдающихся людей. Питер Друкер один из них. Выходите на людей, которыми вы восхищаетесь, смотрите на них и учитесь у них. И просите помощи, когда она вам нужна.
Сам Маршал тоже постоянно делится своим опытом и знаниями. Он создал проект “100 коучей”, в котором бесплатно обучал сильных коучей с условием, что они потом тоже будут бесплатно передавать эти знания дальше.
Про продвижение
Чтобы стать заметным на рынке, где уже есть множество других коучей, важны две вещи — внутренняя валидация (от лат. validus – «здоровый, крепкий, сильный») и внешняя валидация. Внутренняя валидация — это когда вы делаете свою работу хорошо и сами довольны ей. Внешняя валидация — когда вашу работу признают окружающие. Так вот, у вас должно быть и то и другое. Недостаток внутренней валидации при сильной внешней валидации порождает синдром самозванца. Но недостаточно просто делать свою работу хорошо. Вы должны продвигать себя на рынке. Это часть вашей работы.
И для того, чтобы развивать свой бренд, нужно:
Как же стать мировым экспертом? В первую очередь, посмотрите на разных коучей, а потом спросите себя — а кто я? Найдите то, в чём вы хотите быть мировым экспертом. И когда вы найдёте это, смотрите на других успешных коучей — что они делают и какими навыками обладают. И учитесь у них. В мире появляется все больше новых ниш. Вы можете найти себя в одной из них и стать мировым экспертом.
Про будущее
Главные вызовы executive коучей в ближайшие годы — это глобальная конкуренция, ограниченное время и сложность фокусироваться. Научитесь просить и принимать помощь. Создайте себе группу поддержки, чтобы вместе справляться с этими вызовами.
Помимо этого, в коучинге начинают активно использовать искусственный интеллект. И это здорово, так как это помогает коучу лучше делать их работу.
Про развитие
Если вы каждый день будете что-то делать для достижения вашей цели развития, у вас нет шансов ее не выполнить. Для этого нужно каждый день отслеживать свой прогресс: вот моя цель, вот как я продвинулся сегодня. Но это сложно. Поэтому Маршалу каждый день звонит человек и задаёт вопросы по его прогрессу. Кроме того, важно постоянно собирать обратную связь от коллег, друзей, знакомых. Это тоже часть процесса развития. И, наконец, Маршал и ещё 6–8 выдающихся мировых кучей собираются каждую неделю и делятся своим прогрессом. Так они поддерживают ответственность друг друга, помогают двигаться вперед, даже когда возникают сложности.
Это непростой процесс и он не для всех. Но он точно позволяет сильно продвинуться в развитии, над чем бы вы ни работали.
Про стейкхолдеров
95% того, чему учатся клиенты Маршала, они учатся не у него, а у своих стейкхолдеров (англ. “stakeholder” — “заинтересованная сторона”). Важная часть процесса — это обратная связь от всех заинтересованных лиц. Подойдите к ним и попросите дать вам обратную связь. Поблагодарите и извинитесь за то, в чём не соответствовали их ожиданиям. Не оправдывайтесь. Все клиенты Маршала каждую неделю открыто отчитываются о своём прогрессе. Так они развиваются.
Про ICF
Быть или не быть членом ICF зависит от вашего пути. Если вы хотите работать в корпоративной среде, то, наверное, да. Если у вас другой путь, то, возможно, и нет.
Про препятствия
“Самая большая проблема коуча — эго. Это в том числе и моя проблема”, — говорит Маршал.
_
Если вы хотите стать автором и писать статьи в раздел Мир коучинга, отправьте заявку на info@icf-russia.ru