Где заканчивается работа и начинается дом/семья? 2020 год стер границы и перевернул мир. Старые методы не работают, либо малоэффективны. Новые методы еще не привычны, либо вообще не придуманы. Но совершенно ясно — новая реальность требует новых подходов и решений.
В последний год запросы клиентов сложно отнести к одной сфере — личной или рабочей — они превратились в лабиринт. Клиент начинает фразу словами «мой ребенок…», а заканчивает «… во время совещания». Мы не вернемся в старую колею с чёткими границами: «дом», «работа», «семья». Теперь все сферы жизни плотно переплетаются между собой.
Компании привыкли сотрудничать с коучами по рабочим вопросам: мотивация сотрудников, повышение эффективности, увеличение KPI отдела и прочие бизнес-задачи. И если сотрудник за счет компании захочет проработать с коучем личный запрос, то это вызовет вопросы.
На своем опыте я вижу, насколько положительно проработка личных запросов влияет на работу сотрудника в целом. И новые условия — отличная возможность это протестировать.
Вот один из моих любимых примеров в условиях пандемии: руководителю нужно принимать решения о переводе сотрудников на работу из дома с сохранением продуктивности отдела. Решение сложное — и новые бизнес-задачи, и новые человеческие условия. Появляются страхи, беспокойство за себя и за близких, непонимание ситуации. И у сотрудников происходит то же самое. В такой ситуации сложно оставаться продуктивными. Для начала нужно решить личные задачи, успокоиться, а после уже «трезво» работать. Как в самолете: сначала надеть маску на себя, потом на ребенка. Страх и его границы — глубокая тема. Определить и проработать свои границы так, чтобы страх не мешал работе, можно на сессии с коучем. Но наши страхи за себя и близких не вписываются в рамки бизнес-запроса.
Работодатели дают сотрудникам советы по тайм-менеджменту и выстраиванию границ между сферами жизни. Звучат они хорошо, но не всегда применимы. Примерно как «чтобы высыпаться, нужно ложиться вовремя». В этом проблема всех советов — они не универсальны. Найти подходящий инструмент, который будет работать именно для вас, можно также на сессии с коучем.
Все логично, но остается вопрос: почему компания должна тратить деньги на решение личных проблем сотрудника? Чтобы на него ответить, нужно разобраться с другим вопросом: сколько стоит спокойный уравновешенный сотрудник, который не отвлекается в рабочее время на личные дела? Даже так: насколько он стоит дороже, чем его коллега, который постоянно дергается и отвлекается? А если таких сотрудников несколько? Или сто?
Конечно, непосредственный руководитель или отдел развития персонала должны отвечать за душевное равновесие сотрудников, но, во-первых, им самим нужна поддержка, а во-вторых, не каждый сотрудник согласен обсуждать личное с людьми, с которыми работает. И тем более говорить руководству о своих реальных сложностях. И тут у коуча есть преимущество — он не является коллегой, работа с ним конфиденциальна.
Не стоит забывать и о ментальной особенности — мы не привыкли получать помощь и думаем, что справимся сами. И другие справятся сами. А просить о помощи, значит, проявлять слабость. У коучинга здесь снова есть преимущество относительно других помогающих профессий. Клиент помогает себе сам: отвечая на вопросы коуча, он находит наилучшие решения.
Так какие же есть варианты, чтобы сотрудники смогли проработать с коучем свои личные вопросы и при этом стать более эффективными работниками?
Для начала, стоит рассказать о такой возможности. О том, что такое коучинг и чем он может быть полезен конкретному сотруднику.
А дальше есть варианты:
- Работник находит коуча, компания оплачивает. Главное, правильно выбрать специалиста, чтобы не потратить деньги впустую. В этом случае членство коуча в ICF — гарантия качества.
- Пригласить коуча в компанию. Коуча по рабочим вопросам обычно ищут по рекомендациям. Но не все бизнес-коучи готовы работать с личной жизнью. Выбрать лайф-коуча можно на сайте ICF Russia.
Выбирая среди коучей членов ICF вы можете быть уверены в качестве его образования и компетенциях. Коуч ICF 100% соблюдает этику и сможет построить работу таким образом, чтобы удовлетворить потребности заказчика в работоспособном сотруднике и при этом этично и экологично помочь человеку.
Подробно о тестовом проекте ICF Россия в области лайф-коучинга
- Обучить сотрудника (обычно компании отправляют своих hr-специалистов). Это может быть большая программа переподготовки с получением профессии коуча или короткий тренинг по основам коучинга, который даст базовые инструменты для применения на практике.
Обучение по программе, аккредитованной ICF — гарантия качества программы.
Программы, аккредитованные ICF
Мир никогда не будет прежним, но вместе мы делаем его лучше и эффективнее.
Екатерина Пауц, член ICF Россия