Почти все лидеры, с которыми я сейчас работаю, управляют удаленными командами. И один из самых частых вопросов, которые они задают себе и мне: «Как эмоционально поддерживать удаленных сотрудников?»
Все встречи с сотрудниками посвящены рабочим вопросам: у каждой встречи есть тема, есть повестка, и в этой повестке нет отведенного времени для личных разговоров. Руководителям зачастую неловко назначать встречи, специально посвященные эмоциональному благополучию сотрудников: и они, и сотрудники могут считать это излишним вмешательством в личную жизнь, что только усугубит ситуацию.
Эмоционально вовлеченным руководителям стало сложно давать негативную обратную связь, ведь они не понимают, как себя чувствует в данные момент сотрудник, все ли у них хорошо в семье, все ли в порядке со здоровьем. Руководители с низким уровнем эмпатии могут не видеть сложностей в команде, ориентироваться только на рабочие показатели и, как следствие, терять команду.
Исследования прошлого года показывают, что отсутствие эмоционального контакта вносит свой вклад в выгорание, снижение мотивации и уход сотрудников. Так, согласно глобальному исследованию Deloitte, 77% респондентов говорят, что чувствуют выгорание на своей текущей работе. Даже те, кто увлечен своей работой, все равно испытывают стресс на рабочем месте. Сотрудники ожидают, что работодатель должен их поддерживать в таких сложных эмоциональных ситуациях, при этом 70% профессионалов не получают такой поддержки.
Так как руководители могут понять эмоциональное состояние сотрудников и поддержать их?
В начале каждой встречи спрашивайте, как дела у вашего собеседника. Если что-то знаете про семью, спросите, как дела у них. Если вы раньше так никогда не делали, кому-то это может показаться странным и непривычным. Но если вы будете демонстрировать свой искренний интерес к коллегам, со временем они будут готовы открыться вам с личной стороны.
Чтобы ваш интерес не выглядел как допрос, расскажите что-то про себя и свою семью. Поделитесь своими личными радостями и разочарованиями, чтобы сотрудники начали видеть в вас живого человека, которые способен их понять.
Онлайн-встречи позволяют участникам виртуально присутствовать, но совершенно не участвовать в процессе. За выключенными камерами и микрофонами вы не можете понять, что происходит с сотрудником. Что это — приоритет на другие задачи, отсутствие мотивации, болезнь или что-то еще? Перед началом каждой встречи попросите всех по возможности включить камеры и обязательно поздороваться друг с другом. Предложите каждому участнику озвучить свою цель на данную встречу. Убедитесь, что каждый высказался. Хотя это упражнение не даст вам возможность понять эмоциональное состояние каждого участника, но вы, скорее всего, заметите, если кто-то болен или сильно взволнован.
Я знаю, как может быть неловко задавать вопросы о личном. Иногда менеджеры задают вопрос и, едва услышав ответ, спешат перейти к делу. Не торопитесь. Даже если сотрудники говорят, что все нормально, подождите и продолжайте слушать. Возможно, им потребуется какое-то время, чтобы собраться с мыслями.
Когда разговариваете 1:1, следите не только за тем, что говорят сотрудники, но и как они говорят. Конечно, если они не готовы пока делиться с вами своими переживаниями, не стоит давить на них. Но и не обманывайте себя, если вам отвечают, что все отлично, тусклым и безразличным голосом. Попытайтесь поговорить об этом в следующий раз.
Один из лидеров, с которым я работаю, на личных встречах всегда задает своим сотрудникам 3 вопроса:
Мне кажется, это очень хорошие вопросы, чтобы поддержать эмоциональное благополучие своей команды.
Я не знаю более эффективного способа укрепления эмоциональных связей, чем искренняя благодарность. Активно ищите то, за что вы искренне можете поблагодарить сотрудника или все команду. Будьте щедрыми на теплые слова как на индивидуальных встречах, так и публично.
Отсутствие признания и благодарности со стороны руководителя — это одна из топ-причин, по которым сотрудники начинают искать другую работу.
Для отслеживания эмоционального состояния вы можете использовать онлайн-опросы, автоматизированные системы, наблюдать за активностью сотрудников в почте и мессенджерах. Но все это будет работать, только если вы сможете проявить искреннюю заинтересованность в том, что происходит с людьми в вашей команде, и если у вас на самом деле есть сильное намерение поддержать их и сделать так, чтобы они получали удовольствие от работы в вашей команде.
_
Если вы хотите стать автором и писать статьи в раздел Мир коучинга, отправьте заявку на info@icf-russia.ru
Photo by Kelly Sikkema on Unsplash