В коучинг к нам часто приходят управленцы, которые чувствуют, что несмотря на высокую занятость, их время тратится неэффективно. Они не получают тот результат, который действительно важен. Гарри Крэймер, бывший CEO и теперь профессор лидерства, предлагает следующее упражнение для достижения баланса в жизни.
Нарисуйте таблицу, в которой шесть рядов будут предназначены для самых важных аспектов вашей жизни. Крэймер выделяет такие аспекты: карьера, семья, здоровье, духовность, радость и волонтёрство. После этого определите, сколько времени вы хотели бы посвящать каждому из этих аспектов. Затем оцените, сколько вы в действительности уделяете им времени. И, наконец, посчитайте разницу.
“Начинайте это упражнение только когда вы в хорошем настроении”, — предупреждает Крэймер, бывший генеральный директор Baxter International, в настоящем профессор лидерства в Kellogg. Очень немногие люди соотносят то, что они хотят делать, с тем, что они делают на самом деле. «У каждого из нас есть 168 часов в неделю», — говорит Крэймер. «Знаете ли вы, на что тратите свое время? И тратите ли вы его на то, что по вашему мнению имеет наибольшее значение?»
То, как вы проводите свое время, говорит Крэймер, должно соответствовать вашим личным ценностям. Как же определить, что это за ценности?
Первое, что Крэймер регулярно рекомендует лидерам, это самоанализ. «Отключите шум. Подумайте, каковы мои ценности, какова моя цель, что действительно важно? И делайте это, помня о том, что ценность это не просто предпочтение; это то, в чем вы не готовы идти на компромисс или переговоры”.
Пандемия, несмотря на все ужасы, которые она принесла, предоставила некоторым людям больше времени для самоанализа. Крэймер советует использовать это время как возможность подумать , как вы можете синхронизироваться со своими ценностями. Например, тот, кто раньше много ездил по делам, может спросить себя: «Нужно ли мне лететь в Сан-Франциско на трехчасовую встречу? Может быть, разумнее сделать телефонный звонок и провести больше времени с детьми? До COVID я путал активность с продуктивностью?»
«После того как вы проанализировали себя и определили ценности, которыми дорожите, — говорит Крэймер, — вам нужно найти надежного советчика. Такой человек скажет, живете ли вы в соответствии с этими ценностями. Это может быть, например, член семьи, близкий коллега или религиозный лидер».
«Найдите людей, чьи ценности вам близки , кем вы восхищаетесь, кто может дать честную оценку того, на верном ли вы пути, — говорит он. И если они скажут, что это не так, вам нужно подумать, проанализировать себя, чтобы понять, как этого добиться».
Получение обратной связи — ключевой навык руководства в любом контексте, объясняет Крэймер. Однако, по мере продвижения по служебной лестнице, в организации зачастую становится все труднее получить что-либо, кроме подслащенных рекомендаций.
Один из способов убедиться в том, что вам говорят прямо — общаться со всеми в компании. Это означает, что нужно выходить далеко за пределы своей команды.
Например, Крэймер говорит, что когда он возглавлял компанию Baxter, то без предупреждения приходил на игры стажеров в софтбол. Теперь, когда он входит в состав нескольких корпоративных советов директоров, Крэймер старается приходить на заседания пораньше. Это даёт возможность пообщаться не только с членами совета. Он ходит в кафетерий и заводит разговоры с сотрудниками всех уровней. Так он демонстрирует людям то, что одинаковое отношение ко всем, как к личностям, помогает узнать многое о событиях в компании.
«Вы узнаете огромное количество информации о происходящем, если сможете прорваться сквозь иерархию», — говорит он. К тому же «это помогает вам видеть реальную картину».
Далее вам нужно показать людям свою готовность действовать в соответствии с услышанным от них. Даже если это идет вразрез с тем, что вы думали раньше . Допустим, вы пришли на встречу с идеей проекта, но члены вашей команды предлагают попробовать что-то другое. Поблагодарите их за обратную связь, говорит Крэймер, попробуйте получить дополнительную информацию с помощью хороших вопросов, а затем, если их идея верна, поручите им вести проект так, как они предложили.
«Найдите способ продемонстрировать, насколько вам действительно нужна обратная связь, — говорит Крэймер. Когда другие увидят это, они тоже начнут предлагать вам свое истинное мнение».